Умный подход к лечению
головы, спины и суставов
Пн-Пт
9:00 - 21:00
Сб-Вс
10:00 - 18:00
+7 (812) 679-23-88
Санкт-Петербург,
Наб. Обводного канала, 108А

Врач-цефалголог

Головная боль - одна из наиболее частых жалоб, с которыми пациент обращается к врачу. Врач, основная специализация которого, это диагностика, лечения и профилактика различных типов головной боли – это врач цефалголог.

Его основная задача — это выявление первичных головных болей (состояние, которое само по себе является заболеванием), а также патологических состояний, которые могут являться причиной вторичных, более серьезных, головных болей. Он также назначает адекватное, соответствующее конкретному виду головной боли, лечение, а также проводит профилактику приступов головной боли.

Кроме того, цефалгологи часто специализируются на проблеме орофациальной боли, которая включает боль в области лица.

Если вам требуется грамотный цефалголог в Санкт-Петербурге, предлагаем обратиться в SMART CLINIC. Здесь работают высококвалифицированные специалисты, преданные своему делу и готовые обеспечить вам качественное лечение. В нашей клинике работают высококвалифицированные специалисты, которые преданы своему делу и готовы обеспечить вам качественное лечение.

С какими проблемами и когда можно обращаться к врачу цефалгологу?

С учетом сложности механизмов возникновения головных болей, цефалголог проводит тщательное обследование пациентов, выявляя основные причины их возникновения.

  • Головная боль напряжения.
  • Мигрень.
  • Любая хроническая головная боль.
  • Любая внезапно возникшая /новая головная боль.
  • Головная боль с сопровождающими неврологическими нарушениями (шум в ушах, головокружение, онемение конечностей и тд.).
  • Боль в лице и в области глаза.
  • Бруксизм.
  • Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава

С помощью современных методов диагностики и опыта врач разрабатывает индивидуальные планы лечения, включающие в себя медикаментозную терапию, физическую реабилитацию и рекомендации по изменению образа жизни. Учитывая комплексный подход и высокую квалификацию врачей, пациенты получают эффективное и персонализированное лечение своих головных болей.

Когда требуется консультация врача цефалголога?

Консультация и прием врача цефалголога рекомендуется в случае любых хронических или рецидивирующих головных болей, которые могут оказывать значительное влияние на качество жизни пациента.

  • изменение частоты и характеристики головной или лицевой боли, которая наблюдалась ранее;
  • острые состояния, которые только появились;
  • длительная головная или лицевая боль;
  • диагностически неясные проявления;
  • появились сомнения, что диагноз был установлен правильно;
  • назначенное лечение не дает устойчивого эффекта;
  • боли значительно усиливаются.

Консультация цефалголога также рекомендуется, если головные боли сопровождаются дополнительными симптомами, такими как тошнота, рвота, нарушения зрения или слуха, онемение или ослабление в конечностях, а также если головные боли ухудшаются или не реагируют на обычные методы облегчения.

Как проходит консультация врача цефалголога?

  1. В самом начале приёма врач детально собирает анамнез и делает акцент на жалобах и характеристиках головной боли, которые Вас беспокоят, чтобы предположить вероятный характер головной боли у каждого конкретного пациента.
  2. Избыточные определения. Вариант замены: Затем проводится детальный осмотр, включающий различные варианты неврологических, ортопедических и специальных провокационных тестов. Это помогает выявить источник вторичной головной боли или, в случае отсутствия сопутствующих нарушений, установить первичный вид головной боли.
  3. После этого врач изучает все заключения, выписки и рекомендации, которые были предоставлены другими специалистами.
  4. Большое внимание на приёме уделяется тщательному анализу Ваших МРТ, КТ и рентгеновских снимков, чтобы подтвердить предположение об основном источнике болевой симптоматики, а также анализу дневника головной боли если Вы ведёте таковой.
  5. Также, дополнительно может применяться тестирование по различным психологическим опросникам и шкалам на предмет выявления сопутствующих эмоциональных нарушений, усиливающих головную боль и приводящих к её хронизации.
  6. После этого, при необходимости, назначаются дополнительные методы обследования: МРТ, КТ, рентгенография, анализы крови, консультации смежных специалистов и другие исследования.
  7. На основании всего выше упомянутого доктор делает заключение о дальнейшей тактике лечения, которая обычно состоит из следующих основных моментов:
  • Назначение медикаментозной терапии на купирование приступа головной/лицевой боли.
  • Назначение как медикаментозных, так и немедикаментозных мер профилактики приступов головной/лицевой боли.
  • Подробные рекомендации по режиму (что можно, что нельзя).
  • Назначение объяснение важности занятий физической реабилитации, если таковые требуются.
  • Рекомендации по посещению смежных специалистов в зависимости от ситуации и необходимости.
  • Назначение и объяснение принципов ведения дневника головной боли для отслеживания эффективности лечения.

Преимущества консультации врача цефалголога в SMART CLINIC

  1. Наша команда – это молодые врачи-единомышленники, которые «горят» любимым делом и направлением своей специализации.
  2. Между нашими специалистами выстроены отлаженные принципы взаимодействия между собой и тактика совместного ведения пациента «от и до».
  3. Врачи нашей клиники постоянно улучшают свои знания и повышают квалификацию на различных постдипломных семинарах, конференциях, внутрикомандных обучениях и стажировках.
  4. В своей практике каждый доктор придерживается принципов адекватной доказательной медицины, применяя в работе с пациентами только современные и эффективные знания.
  5. Благодаря узкой специализации, каждый врач является профессионалом, который не назначает ненужных обследований, анализов, и что самое главное – бесполезного лечения.
  6. Главными принципами наших докторов являются честность и открытость по отношению к пациенту, реальное желание помочь и довести пациента до желаемого результата, отсутствие необоснованного запугивания пациента страшными несуществующими и клинически не значимыми диагнозами.
  7. В сложных случаях специалисты нашей клиники всегда советуются с более опытными коллегами, пытаясь найти наиболее верный путь решения проблемы каждого пациента.

Подготовка к приёму врача цефалголога

Проанализируйте свои жалобы и запишите их либо в «заметки» в телефоне или на листочке, особенно если ваша главная жалоба –головная боль или боль в лице. (Пример структурирования жалоб представлен ниже)

Так же, не забудьте написать имеющиеся вопросы, касающиеся Вашего состояния

Важно понимать, что в БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ГОЛОВНОЙ БОЛИ ДИАГНОЗ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ ОДНОГО ЛИШЬ ОПИСАНИЯ ПАЦИЕНТОМ СВОИХ БОЛЕЙ и не требует дополнительных исследований. Для того чтобы понять врачу, с чем связана Ваша головная боль, описывайте ее по схеме:

  1. Локализация головной боли. Где болит? В затылочной области, в висках, в области темени (вверху головы), в лобной области и т.п. Также может болеть вся голова, т.н. диффузная боль.
  2. Сторонность боли. С какой стороны болит? Двусторонняя боль или односторонняя, болит всегда с одной и той же стороны (справа или слева), или раз от раза сторона меняется, есть у боли «любимая сторона», с которой болит чаще, или нет.
  3. Характер боли. Как болит? Боль может быть пульсирующая или монотонная, тупая или острая, давящая, сжимающая, ноющая, колющая и т.д., эпитетов к ней можно подобрать много. Надо стараться, чтобы это слово было понятным для врача и не слишком «художественным».
  4. Интенсивность боли. Как сильно болит? Эта характеристика отличается от характера боли. Её можно выразить количественно, используя визуальную аналоговую или ранговую шкалу. При общении с врачом или при описании болей в интернете можно или оценить боль по 10-бальной шкале (где 0 — отсутствие боли, а 10 — это самая сильная боль, которую может выдержать человек) или, в крайнем случае, использовать характеристики «незначительная-слабая-умеренная-сильная-очень сильная».
  5. Дополнительные симптомы, сопровождающие или предваряющие головную боль. Что ещё есть во время приступа, кроме самой боли? Может ли пациент предсказать возникновение головной боли? Приступу головной боли может предшествовать симптоматика, например, ощущение мелькания молний, вспышки, мушки в глазах, онемение рук, лица, головокружение. Также некоторые дополнительные симптомы могут наблюдаться и во время боли. Чаще всего это головокружение, тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь. Часто, пациент не может сформулировать симптомы, возникающие перед головной болью, тогда он информирует врача о том, что может предсказать развитие головной боли. Если какие-то жалобы пациента беспокоят вне болей, об этом тоже стоит сказать врачу.
  6. Частота головной боли. Как часто болит? Боль почти постоянная или приступообразная? Сколько дней в неделю или в месяц боль есть, а сколько — нет? Больше дней, когда голова болит, или всё же больше дней без боли за последние месяцы? Если приступообразная — сколько длится каждый приступ (секунды, минуты, несколько часов, суток; неплохо указать минимальную и максимальную продолжительность)?
  7. Факторы, провоцирующие и усиливающие головную боль. Что вызывает или усиливает боль? Например, приступы головной боли напряжения могут вызываться усилением нагрузки на работе или учёбе или психоэмоцинальными нагрузками («понервничал — заболело»). А приступ мигрени может начаться после употребления сыра. Боль может возникать ближе к вечеру или утром, днём или ночью. Некоторые виды головной боли провоцируются физической нагрузкой. У женщин важно уточнять, нет ли связи болей с фазами менструального цикла. Во время боли также часто можно выделить факторы, которые усугубляют её интенсивность. Например, физическая нагрузка обычно усиливает уже начавшийся приступ мигрени.
  8. Немедикаментозные факторы, уменьшающие боль. Что её может снять или облегчить, кроме медикаментов? Головная боль напряжения обычно уменьшается или снимается совсем при пассивном отдыхе или сне. Часто бывает полезен самомассаж релаксирующего характера, тёплая ванна.
  9. Препараты, облегчающие головную боль. Что принимаете при боли? Тут надо указать, какие препараты принимаются непосредственно при болях, в каких дозах, как часто и с какой эффективностью. Врачу важно знать не только, какие препараты помогают, но и то, какие оказались неэффективными. Кроме того, для своевременной диагностики боли, связанной с избыточным приёмом анальгетиков, надо хорошо представлять, сколько дней в месяце пациент принимает препарат и сколько таблеток или миллиграммов он при этом принимает.
  10. История головной боли (анамнез). Когда впервые в жизни появилась боль? Какой она была тогда? Не изменилась ли она за прошедшее время, если да, то как? Какие исследования делались? Какое лечение проводилось (какими препаратами, дозы, продолжительность), насколько оно было эффективно? Как боль ведёт себя последнее время? У женщин надо уточнять, не изменялась ли боль во время полового созревания, беременности, после родов, во время менопаузы. Следует знать, что у одного пациента может одновременно иметься несколько видов головной боли. В этом случае их надо проанализировать, используя приведённую схему, по отдельности. Естественно, врачу также понадобится информация о перенесённых ранее и имеющихся на данный момент заболеваниях, о том, какие пациент принимает препараты (причём не важно, кто их назначил и какую болезнь ими лечит пациент), результаты проведённых исследований.
  11. Обязательно возьмите с собой на приём все значимые имеющиеся у Вас на руках заключения других специалистов, результаты анализов, и конечно же снимки КТ, МРТ, РГ, которые записаны на диск или USB-носитель.
  12. Наденьте удобную одежду. Учтите, что при проведении осмотра Врач может попросить Вас раздеться, а так же на приеме могут быть применены в качестве пробного лечения – мануальные техники, или показаны терапевтические упражнения.
  13. Пожалуйста, не опаздывайте на приём. Так как опоздание даже на 10 минут может привести к тому, что врач что-то не успеет сделать во время приёма, а так же это доставит неудобство другим пациентам, если доктору понадобится задержать приём. Приходите немного заранее.
Перезвоним и запишем к специалисту
Администратор перезвонит вам в течение 20 минут, подберет удобное
время для визита к врачу и ответит на все вопросы

    Нажимая на кнопку “Заказать звонок” я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности и правилами обработки персональных данных.

    Заказать звонок

      Нажимая на кнопку “Заказать звонок” я подтверждаю,
      что ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности
      и правилами обработки персональных данных
      .