Боль в спине

Почему опасна боль в спине?

Боль – это способ организма сказать, что есть какие-то неполадки и необходимо что-то сделать для её устранения. Наличие боли уже снижает качество жизни, работоспособность, а соответственно доход. Боль в спине настолько актуальна, что занимает 2 место в мире по числу дней нетрудоспособности.

Боль в спине скрывает в себе более 20 патологий. В большинстве случаев это неспецифическая боль в спине (см. ниже), в 10% это опасные патологии, которые могут привести к значительному снижению работоспособности на длительное время и даже смерти.

Почему болит спина?

Боли в спине чаще всего исходят от позвоночника, анатомически его разделяют на три отдела: шейный, грудной и поясничный. Наиболее часто поражается поясничный отдел позвоночника.

В области спины находятся: мышцы, связки, позвоночник (кость, межпозвонковый диск, межпозвонковые суставы, крестец, копчик), нервы, лопатки, рёбра. Боль могут вызывать нарушения в любых этих структурах.

Так же нельзя забывать, что боли в спине могут быть следствием заболеваний внутренних органов (желудок, поджелудочная железа, желчный пузырь, кишечник, почки, мочевой пузырь, половые органы).

Виды боли в спине:

— неспецифическая

Боль в спине в следствии механической перегрузки мышц, суставов, межпозвонкового диска, остеохондрозе. (90% случаев)

— cпецифическую.

Есть точная причина боли, наличие повреждения. Примерами специфической боли являются травмы, инфекции, опухоль, повреждение спинномозгового корешка.

Какие жалобы и симптомы могут беспокоить?

Опишем неспецифические боли, так как это наиболее часто встречающиеся пациенты.

Боли в шее усиливаются при движении, физической нагрузке. В покое и лежа боли уменьшаются. Могут отдавать в плечи, руки, лопатки.

Боль в грудной области отличается болями между лопаток справа, слева или с двух сторон, усиливаются при движении, глубоком вдохе и уменьшаются в покое. Часто боли отдают в ребра, ощущение что болят легкие или сердце.

Боли в пояснице так же усиливаются при движении, физической нагрузке, длительных неудобных положениях. Боли могут отдавать в ягодицы, ноги, пах.

Типичными, наиболее частыми причинами боли в спине являются:

•  Стресс. Длительные или сильные стрессы приводят к хроническому напряжению мышц
  •  Условия работы. Тяжелая физическая нагрузка и длительное положение сидя или стоя одинаково вредны для позвоночника.
  • Сон на неудобной кровати.
  • Переохлаждения.

Как проводится диагностика?

Начинается с расспроса и осмотра пациента. В зависимости от симптомов, врач может направить на:

• анализ крови, мочи
    •  Рентгенографию
    • Компьютерную томографию (КТ)
    • Магнитно-резонансную томографию (МРТ)
    •  Ультразвуковое исследование (УЗИ)
    • ЭКГ
    • электронейромиографию (ЭНМГ)

Зависит от тяжести состояния и принципами лечения являются:

Объем лечения составляется врачом индивидуально в зависимости от диагноза и тяжести состояния, тут нет единой формулы.

Важная часть лечения, это профилактика.

Здоровый сон, частая умеренная подвижность в течение дня, систематические занятия спортом будут укреплять ваш позвоночник.

Так же необходимо знать, что при подъёме тяжестей нужно держать спину прямой и подниматься за счёт ног.

Врачи Смарт Клиник специализируются на нейро-ортепедических заболеваниях. Наши специалисты имеют большой опыт в лечении заболеваний позвоночника, потому что почти каждый второй пациент обращается с жалобами на боль в спине.

Оборудование, представленное в Смарт Клиник, заслуживает отдельного внимания. Современные физиотерапевтические аппараты активно применяются в лечении боли в спине:

Боль в спине. Смарт Клиник. Рассказывает врач-невролог Жакупбаев Авель Ильдарович

«Боль в спине распространенная проблема, и успех лечения зависит от правильной постановки диагноза. Это принципиальный вопрос, потому что под маской боли в спине может скрываться большое количество опасных для жизни заболеваний. Мы, в виду специализации на проблемах боли в спине, накопили большой опыт не только в диагностике, но в принципиально новых направлениях лечения. Все это безусловно облегчает поиски пациентов и помогает как можно быстрее избавиться от боли »