Врач-вертебролог

Вертебролог – это специалист с базовым образованием невролога ( дополнительно мануального терапевта, реабилитолога/спортивного врача, ортопеда-травматолога), основным направлением работы которого являются диагностика, лечение и профилактика заболеваний позвоночника , а так же ассоциированных с этим повреждений структур центральной и периферической нервной системы.

Прием врача
От 3 500 руб.

С какими проблемами нужно обратиться к вертебрологу у нас в клинике:

А. Боль в спине (шея , грудной отдел, поясница), обусловленные следующими причинами:

1.Диагностированные грыжи/протрузии межпозвонковых дисков с радикулопатией.

2.Дискогенный болевой синдром

3.Фасеточный болевой синдром или спондилоартроз

4.Боль в крестцово-подвздошных суставах.

5.Миофасциальный болевой синдром или боль от мышц

6.Хронический болевой синдром на фоне сопутствующих тревоги и депрессии

7.Стеноз позвоночного канала.

Б. Сопутствующие с болью нарушения нервной системы:

1.Онемение, мурашки и болезненные покалывания, слабость в верхних или нижних конечностях.

2.Ограничение объёма движений в различных отделах позвоночника.

3.Так же, Вы можете обратиться вертебрологу за «вторым мнением» если Вы уже были у другого специалиста, и назначенное лечение Вам не помогает.

Как проходит приём специалиста в клинике:

Грамотный врач вертебролог занимается заболеваниями позвоночника и знает, что каждый случай требует индивидуального подхода и тщательного анализа для достижения оптимальных результатов лечения.

• В самом начале приёма вертебролог для взрослых пациентов детально собирает анамнез и делает акцент на жалобах, которые Вас беспокоят.
  • Затем врач вертеброневролог проводит детальный осмотр, который включает в себя различные варианты неврологических, ортопедических, специальных провокационных тестов, которые помогают установить источник боли.
  • После этого доктор ознакамливается со всеми заключениями, выписками, назначениями других врачей.
  • Большое внимание на приёме уделяется тщательному анализу Ваших МРТ, КТ и рентгеновских снимков, чтобы подтвердить предположение об основном источнике болевой симптоматики.
  • Также, дополнительно может применяться тестирование по различным психологическим опросникам и шкалам на предмет выявления сопутствующих эмоциональных нарушений, усиливающих болевой синдром и приводящих к его хронизации.
  • После этого в случае необходимости назначаются дополнительные методы дообследования: МРТ, КТ, РГ, анализы крови, консультации смежных специалистов.

На основании всего вышеупомянутого, врач вертебролог делает заключение о дальнейшей тактике лечения, которая обычно состоит из следующих основных моментов:

• Назначение лекарственных препаратов, или интервенционных вмешательств (блокады или плазмотерапия (PRP) под визуальным УЗИ контролем).
  • Назначение определённых физиопроцедур.
  • Подробные рекомендации по охранительному двигательному режиму (что можно, что нельзя).
  • Назначение и объяснение важности занятий физической реабилитации.
  • Рекомендации по посещению смежных специалистов в зависимости от ситуации и необходимости.

Почему же стоит обратиться за помощью к нашим специалистам? В чём их преимущества?

1. Наша команда – это молодые врачи-единомышленники, которые «горят» любимым делом и направлением своей специализации.
  2. Между нашими специалистами выстроены отлаженные принципы взаимодействия между собой и тактика совместного ведения пациента «от и до».
  3. Врачи нашей клиники постоянно улучшают свои знания и повышают квалификацию на различных постдипломных семинарах, конференциях, внутрикомандных обучениях и стажировках.
  4. В своей практике каждый доктор придерживается принципов адекватной доказательной медицины, применяя в работе с пациентами только современные и эффективные знания.
  5. Благодаря узкой специализации, каждый врач является профессионалом, который не назначает ненужных обследований, анализов, и что самое главное – бесполезного лечения.
  6. Главными принципами наших докторов являются честность и открытость по отношению к пациенту, реальное желание помочь и довести пациента до желаемого результата, отсутствие необоснованного запугивания пациента страшными несуществующими и клинически не значимыми диагнозами.

Как пациенту подготовиться к приёму вертебролога?

Для тех, кто сталкивается с проблемами в области позвоночника,  важная рекомендация – записаться на прием к вертебрологу. Это важный шаг на пути к улучшению своего здоровья и качества жизни.

Проанализируйте свои жалобы и запишите их либо в «заметки» в телефоне или на листочке, особенно если ваша главная жалоба — боль.

(Пример структурирования жалоб представлен ниже).

Так же, не забудьте написать имеющиеся вопросы, касающиеся Вашего состояния.

1. Где конкретно болит (можно даже схематически нарисовать)?
  2. Болит постоянно или периодически?
  3. Какого характера боль? (тянет, ноет, режет, жжёт, простреливает и тд.)
  4. На сколько сильно болит (субъективно) от 0 до 10?
  5. Отдаёт ли куда-то? (например, болит поясница, отдаёт в ногу по задней поверхности бедра до стопы.)
  6. Сопровождается ли боль такими симптомами как: онемение, чувство ползания мурашек, слабость в руках/ногах?
  7. Что ухудшает состояние?
  8. Что улучшает состояние?
  9. Беспокоит ли Вас ваша боль ночью? Заставляет просыпаться?
  10. Болит ли утром, когда просыпаетесь? Есть ли утренняя скованность?
  11. Есть ли «стартовые» боли? (То есть в покое не болит, например когда сидишь/лежишь, но если надо встать, перевернуться в постели на другой бок, то больно).
  12. Есть ли нарушения функций тазовых органов?
  13. Как и когда всё началось? (здесь не учитываем данные 10-ти летней давности, больше интересует период в течение последних 1-3 лет). Был ли эпизод травмы? Как протекали обострения?
  14. Чем уже пробовали лечиться и с каким эффектом?
  15. Какой у Вас сейчас характер работы / вид физической активности?

Обязательно возьмите с собой на приём все значимые имеющиеся у Вас на руках заключения других специалистов, результаты анализов, и конечно же снимки КТ, МРТ, РГ, которые записаны на диск или USB-носитель.

Наденьте удобную одежду. Учтите, что при проведении осмотра ортопед вертебролог может попросить Вас раздеться, а так же на приеме могут быть применены в качестве пробного лечения – мануальные техники, или показаны терапевтические упражнения.

Пожалуйста, не опаздывайте на приём. Так как опоздание даже на 10 минут может привести к тому, что вертебролог невролог что-то не успеет сделать во время приёма, а так же это доставит неудобство другим пациентам, если доктору понадобится задержать приём. Приходите немного заранее.

Если вы ищете профессионального вертебролога в Санкт-Петербурге, обратитесь в SMART CLINIC – здесь вас ждут грамотные специалисты, преданные своему делу и готовые обеспечить качественное лечение.