Плантарный фасциит (пяточная шпора)

Это воспаление толстой полосы ткани, которая проходит через основание вашей ноги и соединяет вашу пяточную кость с пальцами ног (подошвенная фасция).

Эта патология является одной из наиболее распространенных причин болей в пятке.

Симптомы:

— Острые боли возле пятки

— Усиление болей при первых нескольких шагах после пробуждения, после длительного периода стояния.

— Усиление болей после тренировки.

Плантарный фасциит чаще встречается у бегунов, людей с избыточным весом и тех, кто носит обувь с недостаточной поддержкой стопы.

Причины

Ваша подошвенная фасция имеет форму тетивы, поддерживающей свод стопы и поглощающей удар при ходьбе. Если напряжение и напряжение на этой тетиве станут слишком большими, на фасции могут появиться небольшие разрывы. Повторные растяжения и повреждения вызывают воспаление фасции. В некоторых случаях причина плантарного фасциита остается неясной.

Факторы риска:

• Возраст. Подошвенный фасциит чаще всего встречается в возрасте от 40 до 60 лет.
  • Некоторые виды упражнений. Движения, которые создают большую нагрузку на пятку, такие как бег на длинные дистанции, длительная ходьба.
  • «Механика ног». Плоскостопие, высокая арка или даже нарушенная походка могут повлиять на распределение веса, и могут создать дополнительную нагрузку на подошвенную фасцию.
  • Ожирение. Лишние килограммы создают дополнительную нагрузку на подошвенную фасцию.
  • Работа с длительным положением стоя. Рабочие, учителя, почтальоны и другие люди, которые проводят большую часть своего рабочего времени на ногах, могут повредить подошвенную фасцию.

Осложнения

Игнорирование плантарного фасциита может привести к хронической боли в пятке, которая мешает вашей обычной деятельности. Изменение способа ходьбы для облегчения боли, может привести к проблемам с ногой, спиной, коленным или тазобедренным суставом.

Диагностика основывается на жалобах, осмотре и визуализации (рентген, МРТ).

Визуализация в виде рентгенографии или МРТ проводится, чтобы исключить другие патологии (например стресс-перелом).

В лечении могут использоваться

— лекарственная терапия: противовоспалительные препараты.

— Ударно-волновая терапия.

— Физическая реабилитация. Растяжка плантарной связки как самостоятельно, так и при помощи мануального терапевта.

— PRP-терапия. Плазму, обогащенную тромбоцитами, полученную из собственной крови пациента, можно вводить для уменьшения воспаления и ускорения заживления тканей.

— Блокада. Инъекции с дипроспаном.

— Хирургия. В некоторых случаях нужна операция, чтобы отделить подошвенную фасцию от пяточной кости. Как правило, этот вариант применяется только когда боль сильная и другие методы лечения не помогли.

Боль в пятке. Простые упражнения + разбор лечения и блокады пятки.

Наши врачи записали познавательный видео ролик с разбором лечения и полезными упражнениями