Хроническая мигрень

Клинически мигрень проявляется в виде

• повторяющихся приступов головной боли длительностью более 4х часов, если её не купировать
  • Головная боль по интенсивности средняя или сильная
  • Чаще всего односторонняя, может быть и двухсторонняя
  • Усиливается при физической активности
  • Может пульсировать
  • может быть повышенная чувствительность на свет и звук, называются фотофобия и фонофобия
  • Могут быть тошнота и рвота.

Мигрень может быть с аурой. Аура — это неврологический симптом, который возникает перед приступом головной боли или во время головной боли. Появляется аура в виде визуальных эффектов: рябь, радуга, вспышки, точки, потеря поля зрения и т.д. Реже наблюдаются чувствительная аура в виде онемения, покалывания в области лица, руки и другие её формы.

Почему появляется мигрень?

Мигрень до конца не изучена. Основным считается фактор наследственности. Т.е мигрень у человека с рождения. А проявляется она под воздействием провоцирующих факторов, их называют триггер, или спонтанно.

Частые триггеры мигрени:

• стресс
  • нарушение сна
  • алкоголь
  • физические перегрузки
  • простуда
  • напряженные мышцы головы и шеи и т.д.

Триггеров много и у каждого они свои.

Мигрень по сути является хроническим заболеванием, но у кого-то головная боль может быть 1 раз в пол года а у кого-то 25 раз в месяц.

Хроническая мигрень

Если приступы мигрени беспокоят более 8 раз в месяц или в сочетании с другими головными болями беспокоит более 15 дней в месяц, такое состояние называется хроническая мигрень.

Если приступов меньше, мигрень считается эпизодической.

Почему мигрень становится хронической?

• излишняя диагностика с ложной интерпретацией (УЗИ сосудов ЭЭГ, МРТ шейного отдела и т.д.)
  • неверные диагнозы (остеохондроз, вегето-сосудистая дистония, вертебро-базиллярная недостаточность, дисциркуляторная энцефалопатия и другие)
  • это влечет неверное лечение (сосудистые препараты, ноотропные препараты, разные капельницы и проч.)
  • избыточный прием эффективных обезболивающих, триптанов.
  • тревожное расстройство, депрессия, длительный стресс
  • нарушение режима сна, долгий режим многозадачности

Отсюда важный вывод:

Диагностика мигрени в первую очередь – клиническая. Это значит, что диагноз ставится врачом на приеме после осмотра и беседы с пациентом. К сожалению, мигрень нигде не видна и фиксировать приборами нельзя. Все методы диагностики нужны нам чтобы ИСКЛЮЧИТЬ другие виды головной боли.

Лечение хронической мигрени в Санкт-Петербурге

Лечение мигрени можно разделить на 2 части

• купирование приступа
    • профилактика головной боли

Купирование приступа можно сравнить со скорой помощью. Главное — это убрать появившийся приступ. Для купирования используют НПВС (обезболивающие) и триптаны. Препараты назначает врач.

!Бесконтрольный прием препаратов для купирования может привести к учащению приступов, т.е. к хронической мигрени. Больше 8-10 раз в месяц принимать такие препараты не рекомендуется.

Важной частью лечения является профилактическая терапия. Она позволяет сделать количество приступов реже и интенсивность ниже. Т.е. с помощью профилактической терапии можно из 20 эпизодов в месяц сделать 1.

Профилактическая терапия подразумевает постоянный прием препаратов, наблюдение у специалиста и критическую оценку результатов.

Методы проф. терапии

Для оценки динамики обязательно должен применяться дневник головной боли, иначе мы рискуем не понять, эффективна терапия или нет. Скачать его можно с нашего сайта.

При грамотном и разумном подходе можно значимо улучшить качество жизни пациента с мигренью. Наша клиника специализируется на лечении головных болей и мигрени, мы собрали и применяем все существующие в России методы лечения. В Санкт-Петербурге лечение мигрени возможно на уровне мировых клиник. За годы работы врачи клиники накопили богатый опыт и помогли нескольким тысячам пациентов справиться с головной болью.

Мигрень. Частая и хроническая. Что это такое и что с этим делать?